Департамент культуры города Москвы
Направление
Место
«Современная музыка для всех», концерт второй: «Поющие барабаны»
12+
«Современная музыка для всех», концерт второй: «Поющие барабаны»

«Современная музыка для всех»

цикл концертов-диалогов со слушателями


Прав ли композитор Джон Кейдж, утверждая, что «музыка — это все, что звучит вокруг»? Нужен ли музыке эксперимент? Шум — это тоже музыка? Может ли ударный инструмент стать солистом? А может ли обычный предмет стать музыкальным инструментом?


Музыка наших дней рождает у слушателя множество вопросов. Попытаться найти ответы на них — одна из задач нашего нового проекта «Современная музыка для всех». Каждый концерт состоит из двух частей — исполняемой программы и диалога с аудиторией. Обсуждая услышанное, мы постараемся опровергнуть представление о современной музыке как о чем-то очень сложном и существующем только для узкого круга слушателей.


Image

В концертах прозвучит музыка, написанная для самых древних инструментов — ударных. С начала XX века интерес к ударным инструментам значительно возрос, а  некоторые из них — маримба, вибрафон, ксилофон — нередко стали звучать соло. При этом, музыка для ударных может быть написана в самых разных стилях — от «ученого» авангарда до джаза и рок-музыки. В наших концертах прозвучат произведения «короля эксперимента» Джона Кейджа, классика музыкального минимализма Стива Райха, виртуозной японской исполнительницы на маримбе Кейко Абэ, а также современных российских композиторов, каждый из которых предлагает свой путь в мире звука. Некоторые сочинения буду исполнены впервые.

Image


Ведет концерты Петр Главатских — мультиперкуссионист и маримбофонист, дипломант международных конкурсов, руководитель ансамбля «Путешествие в ритм». Петр играет на инструменте, аналогов которому нет в России и странах ближнего зарубежья — пятиоктавной маримбе, изготовленной немецкими мастерами по специальному заказу.

Первый концерт цикла:


Звучащее дерево
10 апреля,  Малый зал


ВТОРОЙ КОНЦЕРТ:

Поющие барабаны

5 июня,   Малый зал

Кейко Абэ                    Мечты о вишнёвом цветении                         
Александр Маноцков  Отрывки из оперы Haugtussa
Александр Маноцков  Пётр и Феврония. История в 12 клеймах, для двух голосов и ударных. Премьера

                         

Пётр Главатских — маримба, ударные        

Арина Маракулина, Инна Сухорецкая, Александр Маноцков — вокал
Алина Голубо — альт, Мария Власова — аккордеон


ВХОД СВОБОДНЫЙ, по предварительной регистрации (заполните форму в нижней части страницы).

Image

Александр Маноцков (р.1972) — один из самых востребованных современных российских композиторов, автор камерных и симфонических, инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, опер, в т.ч. «Гвидон» на тексты Хармса (2009, «Золотая маска»-2010 в номинации «Эксперимент»), «Золотое» по мотивам русских сказок, а также музыки к драматическим спектаклям и кинофильмам. Выступает как вокалист и инструменталист, в том числе с коллективом «Кураж-квартет».

Image

О сочинении «Петр и Феврония»: «Я пишу версию истории Петра и Февронии, которая рассказывается музыкальными средствами. Это произведение на основе даже не самого жития, а на основе клейм – выразительных маленьких икон, которые размещаются на полях большой житийной иконы. Вот и у меня тоже как бы короткие музыкальные картинки, складывающиеся в повествование… Мои музыкальные «клейма» не иллюстрируют «русскость» этой истории, скорее я пользуюсь какими-то универсальными приёмами «непсихологического» музыкального театра, которые присущи Катхакали или Пекинской опере не в меньшей степени, чем допетровскому русскому театру. Исполнять всё будут два женских голоса (прекрасные Инна Сухорецкая и Арина Маракулина) и разные ударные (Пётр Главатских)».


Семь «клейм» из двенадцати звучат в финале спектакля «Петр и Феврония Муромские» московского театра «Практика». Впервые все двенадцать «клейм» прозвучат на концерте 5 июня в Культурном центре «Москвич».



Image

Кейко Абэ (р. 1937) — виртуозная японская исполнительница на маримбе и автор множества оригинальных произведений, которые прочно вошли в репертуар этого инструмента.


Image
Image
Image


Репетиция концерта:

Вход свободный